time
График работы: пн-пт 9:00-18:00
phone
+996 (312) 66 33 97, +996 (555) 22 03 73

О нас

10.11.2015

История создания

Началом истории создания Учреждения по информационным технологиям «Адилет сот» при Судебном департаменте при Верховном суде Кыргызской Республики (в дальнейшем Учреждение) можно считать одобрение и принятие в Жогорку Кенеше КР 26 июня 2014 года (Постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 25.06.2014г. №4267-V) Государственной целевой программы «Развитие судебной системы Кыргызской Республики на 2014-2017 годы».

Целями программы являются повышение качества осуществления правосудия и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также законных интересов государства.

В рамках реализации Целевой программы предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:

— информатизация судебной системы и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы;

— оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности, а также обеспечение судей мобильными устройствами тревожной сигнализации, действующей вне зданий судов;

— внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов;

Следствием принятия Целевой программы было Решение Совета судей Кыргызской Республики от 05 декабря 2014 года по созданию Предприятия по информационным технологиям «Адилет сот» при Судебном департаменте при Верховном суде Кыргызской Республики и Приказ № 77 от 27 февраля 2015 года Судебного департамента при Верховном суде Кыргызской Республики о создании Предприятия.

24 ноября 2016 года Предприятие было преобразовано в Учреждение по информационным технологиям «Адилет сот» при Судебном департаменте при Верховном суде Кыргызской Республики.

Основные цели и задачи Учреждения.

Основными целями Учреждения являются:

Обеспечение эксплуатации программно-технических средств;
Поддержка пользователей судебных информационных систем;
Хранение автоматизированной обработки судебной информации (включая архивы судебных дел;
Интеграция информационных ресурсов и данных судебной статистики.
Основными задачами Учреждения являются:

Создание, развитие и управление судебной информационной системой;
Обеспечение эффективного использования вычислительной техники, средств связи и телекоммуникаций, программного обеспечения, информационных ресурсов в органах судебной системы:
Развитие и поддержание работоспособности локальных сетей органов судебной системы;
Развитие и поддержание работоспособности судебной компьютерной сети;
Развитие и поддержание информационных серверов органов судебной системы;
Анализ и обеспечение потребностей работников судебной системы в средствах вычислительной техники и программном обеспечении;
Организация и проведение работ по установке, сопровождению и обслуживанию средств вычислительной техники и программного обеспечения в органах судебной системы:
Участие в организации и обеспечении защиты от несанкционированного доступа и сохранности ресурсов, баз и банков данных судебной информационной системы.

Взгляд в будущее

В 2015 году был утвержден «Стратегический план развития информационных технологий в судебной системе Кыргызской Республики на 2015-2018 годы» в котором ведущая роль отведена деятельности Учреждения.

Основные пункты выполнения этого плана приведены ниже:

  1. Набор ИТ специалистов в судебной системе.
  2. Инвентаризационный список компьютерного оборудования.
  3. Смета расходов по обновлению компьютерного оборудования.
  4. Заключение многостороннего договора между ВС, СД, провайдером интернет и другими по предоставлению услуг интернет для судебной системы.
  5. Проектно-сметная документация по оснащению судов необходимой техникой.
  6. Утвержденное техническое задание на тендер по поставке компьютерного оборудования и монтажу локально-вычислительной сети местных судов.
  7. Список установленного оборудования.
  8. Список модернизации системы.
  9. Утвержденное техническое задание на аудио/видео наблюдение в судебной системе.
  10. Программное обеспечения, позволяющее вести аудио и видео фиксацию судебных заседаний.
  11. Проектно-сметная документация по оснащению залов судебных заседаний необходимой техникой.
  12. Тендерные документы по оснащению.
  13. Выводы РГ по установке терминалов оплаты государственных услуг.
  14. Список зданий где установлены терминалы.
  15. Документация по установке генераторов в судебной системе.
  16. Утвержденный механизм софинансирования оплаты труда ИТ специалистов.
  17. Утвержденные инструкции для пользователей и администраторов ИТ инфраструктуры.
  18. Разработан регламент оказания технической поддержки
  19. Составлены спецификации оборудования и систем для обеспечения функционирования института присяжных заседателей.
  20. Установлены системы видеонаблюдения и записи в кабинетах судей.
  21. Доработаны сайты Конституционной палаты и Совета судей.
  22. Разработанные и утвержденные модули СЭС.
  23. СЭС внедрены в судах и работаю одновременно с бумажной системой.

В соответствии с этим планом Учреждение ожидает большой спектр работ различной направленности.